Вчера на конференции Google I/O 2019 компания Google подтвердила, что работает над реализацией нового механизма безопасности в Chrome. Нововведение позволит отслеживать сбор куков сайтами, которые посещает пользователь, с возможностью ручного ограничения, но, вопреки заявлению The Wall Street Journal, не будет работать, как запрет перекрестного отслеживания в Safari. Google отметила, что отказ от внедрения подобного механизма в первую очередь проистекает из интересов самих пользователей.
По словам Прабхакара Рагхавана, вице-президента Google, опыт компании показывает, что пользователи предпочитают видеть те рекламные объявления, которые соответствуют их потребностям и интересам. Поэтому было принято решение не внедрять в Chrome механизм, который бы полностью ограничивал сайты в сборе куков и формировании виртуального портрета пользователей. Только так, уверены в Google, удастся обеспечить максимально эффективное времяпрепровождение в Сети.
Как отключить релевантную рекламу
В этом позиция Google на 180 градусов противоположна позиции Apple и Mozilla, которые считают, что большинство пользователей хотят полностью обезопасить себя от сбора их информации, даже если она не обезличивает их. Впрочем, это и понятно, ведь Google, в отличие от Apple и Mozilla, является владельцем одной из крупнейших в мире рекламных площадок, а потому добровольно лишать себя возможности рекламировать нужные людям товары с ее стороны было бы глупо.
Со своей стороны могу сказать, что не считаю позицию Google лукавством. Лично я предпочту смотреть в Сети релевантную рекламу, которая соответствует моим интересам, чем мозолить глаза баннерами с абсолютно ненужными мне товарами и услугами. К тому же, ограничение на сбор куков может существенно усложнить взаимодействие с интернет-магазинами. Ведь именно благодаря кукам мы попадаем сразу в русскоязычный раздел с ценами в рублях и сохраненными в корзине товарами, даже если добавили их, не пройдя авторизацию.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен. Там интересно.