Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин дал в своём твиттере прогноз относительно цен на электронику, которая производится в Китае по заказу американских компаний.
По словам Муртазина, в ближайшее время неизбежен 10-процентный рост цен, хотя некоторые товары (например, смарт-часы Apple Watch) подорожают не столь заметно — на 5-6 процентов.
В качестве аргументации Муртазин приводит панику на фондовом рынке. После анонсирования Трампом новых торговых санкций в отношении Китая акции крупнейших американских компаний на бирже NASDAQ показали резкий спад.
В скором времени американские власти введут новые пошлины на продукцию, которая изготавливается в Китае и ввозится в США. Исключение не будет сделано даже для тех товаров, которые разрабатываются в США и предназначены специально для американских покупателей.
Компания Sony уже предупредила о предстоящем увеличении розничных цен на игровые приставки PlayStation. Не исключено, что их стоимость увеличится не только в США, но и в других странах. Администрация президента США сделала послабление специально для Apple: на товары этой компании новые тарифы не распространяются до 15 декабря 2019 года, а затем пошлины придётся платить и за них.
Каждый производитель волен сам решать, как вести бизнес в новых экономических условиях. Чтобы избежать значительного повышения цен, компания может наладить производство в США, перенести производственные мощности из Китая в другую страну (в том числе азиатскую) или перераспределить расходы между разными странами (так увеличение цены на американском рынке будет не столь заметно).
Известно, что Apple уже производит часть смартфонов в Индии, а также договаривается с компанией Foxconn, занимающейся сборкой iPhone, iPad, iPod touch и других устройств, о переносе производства из Китая в страны Юго-Восточной Азии. Аналогичные переговоры ведутся и с другими партнёрами Appe, в том числе Pegatron, Wistron, Quanta Computer (производит MacBook), Compal Electronics (производит iPad) и Inventec Corp, Luxshare-ICT и Goertek (производят наушники AirPods). В любом случае, американский бизнес найдёт способ снизить расходы там, где это возможно.